Content
Мирноград: относительное спокойствие посреди бури
Мы поговорили с Евгением, активистом и волонтером, помогающим жителям Мирнограда, Авдеевки и Славянска, Донецкой области. Он рассказал нам о том, чем занимался до начала нынешнего этапа войны, как изменились его задачи после 24 февраля и ситуации в регионе.
До начала полномасштабного российского вторжения Евгений работал в ОО «Штука», которая занималась культурными проектами на востоке Украины, а также налаживала связи между ветеранами и местной молодежью. Отдельным направлением работы организации была борьба с историческими мифами о регионе, используемыми российской пропагандой.
Сейчас Евгений с коллегами отошли от культурно-просветительской работы и доставляют гуманитарную помощь в Мирноград, Авдеевку и Славянск. Волонтеры на местах затем распределяют эту помощь в соответствии с потребностями.
Население
По оценке Евгения, с началом вторжения из 47 тысяч человек в Мирнограде осталось 25-30%. Сейчас некоторые жители уже начали возвращаться в город.
В начале войны Мирноград стал важным хабом для приема людей, которые вынуждены были уехать из прифронтовых Бахмута, Угледара и других населенных пунктов. Волонтеры помогали размещать приезжих в семьях, а тем, кому не хватало мест – давали убежища в спортзалах.
«В начале приезжало и под тысячу людей в день».
По словам Евгения, сейчас в городе проживает около 500 вынужденных переселенцев, не имеющих источников дохода и нуждающихся в финансовой и другой поддержке, в том числе одежде.
Обеспечение
В Мирнограде имеется значительная потребность в лекарствах, особенно нераспространенных препаратах, которые приходится привозить из других регионов. Продукты питания в городе есть, работают небольшие магазины. Хотя водопровод и функционирует, но поставляет только техническую воду. Из-за небольшого количества источников питьевой воды, некоторым горожанам непросто до них добираться.
В прифронтовую Авдеевку волонтеры других организаций везут продукты, а Евгений с друзьями — аптечки, а также в большом количестве фонари и генераторы, поскольку в городе нет электричества и газоснабжения. В городе не работает мобильная связь из-за того, что вышки операторов не имеют электричества, однако эту проблему планируют решить с помощью генераторов.
В регионе, как и на остальной территории Украины, ощущается дефицит горючего.
Активизм
Говоря об активизме с началом вторжения, Евгений отмечает, что в Мирнограде местные общественные организации и активисты создали негосударственный Гуманитарный штаб. Именно в этот штаб местные предприниматели и простые граждане приносили помощь, которую потом распределяли.
По его словам, с 24 февраля многие, ранее никогда не занимавшиеся волонтерством, приходили помочь активистам.
«Было очень приятно, очень круто от того, что столько людей сразу подключилось», – говорит Евгений.
Безопасность
Пока Мирноград не подвергался прямым обстрелам со стороны российских войск. В то же время города вокруг, как и объекты критической инфраструктуры региона, регулярно попадают под удар.
По словам Евгения, в Мирнограде гораздо спокойнее, по сравнению с городами ближе к линии фронта, например Бахмутом и Славянском.
Сам Евгений постоянно возит гуманитарную помощь в регион, а потому не находится в одном городе долго.
Он отмечает, что каждый активист понимает опасность, связанную с их деятельностью на помощь Украине, особенно если они попадут в оккупацию.
«Любой активист с проукраинской позицией, он сейчас в опасности в этих регионах находится».
#StandWithUkraine