Content
Сразу две российские участницы пресс-тура в Донбасс для журналистов и блогеров, подготовленной организациями-участницами платформы CivilM+, не смогли въехать в Украину
Введение военного положения в Украине осложнило работу журналистов. В первые недели декабря организации-члены платформы CivilM+ (DRA — Deutsch-Russischer Austausch e.V./ Германия, Луганський обласний правозахисний центр «Альтернатива»/Луганский областной правозащитный центр «Альтернатива»/ Украина и правозащитники из России) организовали совместную поездку гражданских активистов, журналистов и блогеров из стран ЕС, Украины и России для освещения ситуации на подконтрольных правительству Украины территориях Донецкой и Луганской областей. Поездка является одним из мероприятий в рамках международного проекта «Диалог для понимания и справедливости: европейские НПО, работающие вместе для разрешения конфликтов в Донбассе», поддерживаемого МИДом ФРГ и готовилась с августа 2018 г. в рамках деятельности, направленной на распространение сбалансированной и основанной на фактах информации о ситуации в регионе конфликта в обществах стран, где работают приглашенные в поездку журналисты. Немногие журналисты из России могут писать незаангажировано и в соответствии со стандартами независимой журналистики о конфликте в Донбасе. Именно таких журналистов нашли и пригласили участвовать в поездке правозащитные организации. Тем печальнее, что большинство из приглашенных российских журналистов не смогло попасть на территорию Украины. Узнав о введении военного положения организаторы отменили поездку журналистов-мужчин граждан РФ (в исполнение указа Президента Украины предусматривается запрет мужчинам в возрасте от 16 до 60 лет на въезд на территорию Украины на время военного положения).
К сожалению, такая мера не помогла – две журналистки из России по прибытии в аэропорты Киева также получили отказ во въезде в Украину. Таким образом, была упущена возможность предоставить российской аудитории информацию об актуальной ситуации в Донбассе из первых уст независимых журналистов. Хочется надеяться, что правительство Украины найдет возможность применять ограничения более избирательно, делая исключения для профессиональных журналистов, правозащитников и признанных независимых экспертов международного класса. Принципиальное ограничение контактов между украинским и российским гражданским обществом и журналистами только играет на руку информационной пропаганде. Общества Украины и России все меньше знают друг о друге, а в информационном пространстве в России продолжают доминировать СМИ, близкие к позиции российского руководства.