Content
«Держат для того, чтобы потом шантажировать Украину»
«Важные истории» поговорили с экспертом координационной группы отдела обеспечения Генерального штаба ВСУ Ириной Бадановой о мирных жителях в российском плену и шансах вернуть их домой.
На данный момент экспертка оценивает количество мирных пленных как минимум в 2 тысячи заложников и делит их на 4 категории:
«Первая: те, кто служил ранее по контракту, или призывался по возрасту в АТО (Антитеррористическая операция на востоке Украине). Известно о двоих украинцах в СИЗО Донецка, которые проходили службу в Широкино, под Мариуполем. Широкино не было тогда территорией боевых действий. Тем не менее их обвиняют в противодействии российской «СВО» и преступлениях перед народом Донбасса. У тех, кто участвовал раньше в АТО, намного выше шанс быть приравненными к военнослужащим и быть освобожденными в рамках обмена.
Вторая категория более многочисленная: это мужчины не только не военные, но и никогда не служившие. Третья — женщины и молодые девушки, такие как учительница из Черниговской области Виктория Андруша, которые не имеют никакого отношения к боевым действиям. По пленным из этих трех категорий есть как минимум отрывочные подтвержденные данные.
Четвертая категория — те, о ком сведений нет. Они, возможно, были убиты на временно неподконтрольных Украине территориях, — в Киевской, Сумской, Черниговской и Харьковской и других областях, или были незаконно захвачены и умерли после допросов, пыток и издевательств на территории квазиреспублик, ОРДЛО, в тюрьмах, СИЗО и колониях Российской федерации».
По данным Генштаба, пленных в России содержат в очень плохих условиях, пытают электрошокером на допросах и постоянно избивают. Число людей в камерах больше, чем мест. В шестиместной могут держать четырнадцать человек. Отсутствует медицинская помощь.
Полная версия интервью с Ириной Бадановой доступно по ссылке на русском языке.