Content

«Бук наш»?

Предполагаемый обмен пленными между Украиной и Россией все еще так и не состоялся. Якобы продолжаются переговоры по спискам, документам, процедурам. Расследовательский журнал Theins.ru выдвинул версию, которая, в случае своей достоверности, предлагает другой взгляд на затянувшийся процесс переговоров:

«Ввнезапно российским переговорщикам из Кремля сверху было спущено требование: добавить в список Владимира Цемаха, оператора «Бука» (из которого был сбит Boing MH17), — об этом сообщают источники The Insider, знакомые с ходом переговоров. Более того, российская сторона поставила условие: без Цемаха обмен не состоится вообще. По данным источников, Владимир Зеленский пока склоняется к тому, чтобы согласиться на это условие, чтобы вернуть украинских моряков и Олега Сенцова (уже согласованных в списке на обмен), однако это может вызвать сильное недовольство со стороны Голландии — Цемах является ключевым подозреваемым по делу о сбитом «Боинге», именно он командовал ПВО в Снежном в июле-августе 2014 года, когда там был сбит самолет, и он лично прятал «Бук» после инцидента».

Таким образом российское руководство косвенно признало бы и «Бук», и команду, сбившую самолет — своими. А это была бы важная международная новость — с последствиями для переговоров по Донбассу, которые будут продолжены в рамках Нормандского формата в понедельник.

Подробнее в расследовании Insider.

Отправить

Также может заинтересовать

Все новости